Глава 6

ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛЕ

            Возможность передвигаться в пространстве пешком, которой нас одарила природа и которая сегодня представляется как аварийная, выходит за рамки ЭПа, т.к. не требует для своего воплощения обмена долями в стоимостях. Поскольку человеку хотелось и хочется передвигаться в пространстве из пункта А в пункт Б как можно быстрее и с наименьшей затратой собственных сил, он через познание, приспособление и производство одарил себя экипажами, способными ездить по земле, плавать по воде и летать по воздуху. Возможным это стало благодаря революционному изобретению паровой машины, двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и паровой и газовой турбины. Революционность этих изобретений в том, что они поставили на службу человеку на транспортном поле в новом качестве энергию, аккумулированную углем и нефтью. Закончилась эра человечества, когда оно пользовалось для своего передвижения в экипажах энергией клевера и овса, ветра и течения. Паровая машина устанавливалась как на наземные экипажи, так и на плавающие, что позволило снять зависимость человека от ветра и течения в выборе маршрута путешествия по воде. Изготовление ДВС значительно расширило возможности применения производных от нефти на третьем поле. Появилась возможность изготавливать экипажи, летающие по воздуху. Человек по своим возможностям передвигаться в пространстве сравнялся с лебедем, а в скоростях передвижения значительно его обогнал. Возможность передвигаться в космосе поставила человека вне конкуренции с остальными обитателями планеты. С познанием и приспособлением электричества и применением его на транспорте появилась возможность использовать любую энергию, используемую для его выработки, что делает пока только наземный транспорт практически всеядным. С созданием паровой машины, ДВС и турбины пришлось развивать производство топлива, на которых они работают. Таким образом, для удовлетворения наших потребностей на третьем поле возникли две отрасли – по изготовлению экипажей и топлива к ним со своими звеньями и цепочками. Первыми звеньями отраслевых цепочек на третьем поле стали салоны по продаже новых автомобилей, катеров, самолётов, кассы по продаже билетов на самолёты, поезда, пароходы и автозаправки.

            Как мы говорили ранее, на этом поле нас интересуют передвижения в пространстве, связанные с личными потребностями человека. Для удовлетворения этой потребности человек должен обменять часть своей доли, полученной за участие в изготовлении стоимости или в форме пенсии, доли бюджетника и других выплат из бюджета. Теперь нам необходимо установить минимальную и максимальную границы необходимой энергии для передвижения человека в экипаже. Нижнюю границу диктуют возможности существующих транспортных средств. Верхняя граница определяется уровнем развития ЭПа страны и наличием свободного времени у населения. Особенностью и отличием этого поля от первого и второго в современных условиях является то, что удовлетворить потребность в передвижении человек может только в результате обмена. Мы уже не можем обойтись без лифта в высотном доме, автомашины, автобуса, поезда, самолёта и т.д. Но другой особенностью является то, что в критические моменты мы можем отказаться без ущерба для здоровья от удовлетворения этой потребности, что невозможно на первом и втором полях. Этой особенностью отличается и четвёртое, информационное поле, на которое мы и переходим.

 

<<Предыдущая глава          Следующая глава>>