Глава 10

ЦЕНА

            Значение термина «цена» человек познаёт сразу после традиционных «мама, папа, дай». Смысл же этого термина преследует нас практически каждый день, принося кому удовлетворение, а кому разочарование. Для начала мы определим, что и как получает цену, выраженную в денежных единицах. Первой группой таких объектов будут стоимости, цена которых устанавливается рынком на паритетных началах. Второй группой объектов будут продукты, механизм установления цены которых совершенно иной. Как стоимость, так и продукт ранее нами уже определены. Напомню, что стоимость – излишки конечного продукта, выставленные на продажу, а продукт – материализованная энергия, участвующая в изготовлении стоимости. К третьей группе носителей цены, которые мы назовём товар, отнесём всё остальное, что продаётся. В начале главы «Деньги» мы перечислили то, мерилом чего деньги могут быть. Вот всё это и ещё очень многое другое можно отнести к категории товар. Механизм определения цены товара абсолютно иной и отличается от механизма первых двух групп – стоимости и продукта.

            Механизм определения цены первой группы – стоимостей – нами уже ранее установлен. Это работа рынка, который внимательно следит за соотношением массы стоимостей, доставленных на обмен с разных полей ЭПа. При нарушении гармонии между полями по массе стоимостей рынок изменяет доступность стоимости и через ценовой механизм нормализует ситуацию. При этом надо помнить, что паритет стоимостей не меняется во времени. Цены первой группы, стоимостей, единственные имеющие объективного оценщика в лице рынка, являются основными, определяющими жизнь всего общества страны.

            Следующая группа, получающая цену – продукты. Мы выяснили, что ни материально, ни энергетически продукты в стоимость не входят. Когда мы едим эскалопчик, мы не выковыриваем из него гайки от комбайна, который убирал зерновые, вошедшие в комбикорм, съеденный хрюшкой, из которой сделан эскалопчик. Нет у него запаха дизеля, резины и прочего, что способствовало его изготовлению. Не увеличилась и энергетическая составляющая эскалопа – какой была у самого первого, съеденного человеком, такой и осталась до сих пор и не изменится никогда. В ней только та энергия, которую в хрюшку вложила природа. Но ведь должно же что-то связывать в единое целое продукты и стоимость. Связывает и объединяет все продукты, принимавшие участие в изготовлении стоимости, естественное желание людей, стоящих за этими продуктами, получить свою долю от обмененной стоимости. Эта доля определяется конкурентной борьбой между продуктами, где выигрывает продукт, предложивший лучшие условия своего участия в создании стоимости и выражается ценой продукта. Цена продукта не так жёстко связана рынком, как цена стоимости, исключающая конкуренцию на этом уровне. В этом состоит мудрость природы  в лице рынка на ЭПе, ставящая всех жителей планеты в изначально одинаковые условия. Поэтому у продукта есть конкурентный люфт, что позволяет предлагать более совершенные продукты и этим выигрывать конкурентную борьбу и получать свою долю, а человечеству карабкаться по лесенке цивилизации. Сумма цен всех продуктов, участвовавших в изготовлении стоимости, равняется цене стоимости. Таким образом, можно говорить о дележе денег, полученных за стоимость, что подтверждает мысль о возникновении денег только при обмене стоимостей с разных полей. При сходстве формы – цена, суть цены стоимости и продукта различны, что делает различными и отношения, складывающиеся вокруг этих категорий. 

            Теперь поищем механизм определения цены третьей выделенной нами группы, которую мы определили как товар. Для дальнейших наших изысканий нам придётся ввести в обиход новую категорию. Суть возникшей проблемы состоит в том, что третья группа, товар, значительно отличается от стоимости и продукта по своей сути. Если стоимость и продукт находятся на ЭПе, на полях этого пространства и подчиняются законам рынка, то третья группа, товар, выходит за пределы этого пространства и, создав иное пространство, соответственно, подчиняется иным законам. Говорить о каких-то законах, определяющих существование этого пространства, сложно, поскольку оно живет, подчиняясь воле человека, субъективно. Это пространство весьма обширно, имеет множество составляющих, которые мы будем определять в дальнейшем. Сузим пространство до поля и назовём его «параполе», т.е. поле, лежащее рядом. Как категорию определим, что параполе – поле, лежащее рядом с ЭПом и живущее по субъективным решениям находящихся на нем людей. Теперь необходимо определить, что такое товар. Под термином товар мы будем понимать всё, имеющее в сей момент цену, но не являющееся стоимостью или продуктом. В длинный список товаров входят все бывшие стоимости и продукты, уже побывавшие в руках первого хозяина и решившего от них избавиться, т.е. вторичная торговля. К сожалению, к товару можно отнести все человеческие качества и потребности, выходящие за рамки удовлетворения их стоимостями, вплоть до заказа на убийство, что имеет свою цену. Продаётся совесть, любовь, верность, в том числе и присяге. Правда, необходимо сделать одно замечание. Когда мы говорим о продаже совести, верности, любви и других качеств человека, то имеется ввиду не эти качества, а достигнутый результат. Единым фактором для определения цены товара является договор между продавцом и покупателем. Иногда эти цены выходят за рамки ощущения реальности происходящего. Особенно это относится к ценам на произведения искусств и на совесть, конвертируемую в денежные билетики в количествах, когда их проще взвешивать, чем пересчитывать. Сделка с товаром, находясь на параполе, своим результатом имеет смену хозяина товара по цене, сбалансированной спросом и предложением.        

            Необходимо особо остановиться на специфическом «товаре», в который превратили банковские билетики, в определённых условиях трансформирующиеся в деньги, и которыми активно торгуют. Тема превращения банковских билетов в товар требует отдельного, обстоятельного разбирательства, что выходит за рамки этого труда. Но свою оценку дать необходимо. Превращение банковских билетов в товар сродни превращению в него совести, любви, жизни. Но, если мы даём или берём взятки, продаём или покупаем любовь, нанимаем убийцу или нанимаемся в убийцы далеко не каждый день, то с банковскими билетами мы все, в силу устройства мира, вынуждены общаться каждодневно. Торговля столь специфическим товаром элитой страны, проявляющаяся в проценте, под который банк, уполномоченный выпускать эти билетики, даёт их коммерческим банкам и который выходит за рамки здравомыслия – крайняя точка её разложения. Это говорит о том, что страна доведена элитой до крайнего истощения и последнее, чем можно поживиться – это билетики. Деньги, выдаваемые в кредит, должны служить не для обогащения элиты, а для нормального развития ЭПа. Цена их не должна превышать необходимые расходы по их созданию и движению. Это правило должно распространяться на все банки, предоставляющие кредиты. Вся деятельность таких организаций, как и многих других, расплодившихся вокруг денег, должна быть жёстко нормирована и контролируема ответственным обществом через демократию.

            Мы разобрали три механизма установления цены на три различные группы объектов. Первая группа, стоимостная, получает выраженную в денежных единицах цену от рынка, установившего постоянный паритет между стоимостями с разных полей. Вторая группа, продуктовая, делит цену стоимости на доли между участниками изготовления этой стоимости. Происходит это через продукт, который проходит конкурентное сито и при победе в этой борьбе одаривает своих изготовителей заслуженной долей в соответствии с уровнем участия. И, наконец, третья группа цен, носителем которой является товар, т.е. то, что не является стоимостью или продуктом. Поскольку такие сделки выходят за рамки ЭПа, для их осуществления необходимо своё пространство, которое мы определили как параполе. Цена на этом поле определяется соотношением предложения и спроса и желанием собственника товара избавится от него и чьим-то желанием завладеть им на законных основаниях и стать новым собственником. Из всего выше сказанного можно сделать некоторые выводы. Процесс обмена стоимостями с разных полей, контролируемый рынком, по цене, им же установленной с учётом уровня развития ЭПа, является сутью ЭПа. В этот же момент возникают деньги, в которых сосредоточиваются все экономические отношения между людьми. Цены, по которым обмениваются стоимости, являются базовыми для всего общества, а иногда и его регулятором. Цена неразрывно связана со следующей категорией, изучать которую мы будем в следующей главе – долей каждого члена общества в стоимости.

<<Предыдущая глава          Следующая глава>>

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк

За малые деньги папка кожаная предлагаем всем желающим.